ПУБЛИКАЦИИ ЛИНИИ НАСКИ 03.08.2011. РИСУНОК ОБЕЗЬЯНЫ В ПУСТЫНЕ НАСКА. ЛИНИИ НАСКИРисунок обезьяны в пустыне Наска. Знаки с их гармоничными и правильными кривыми, воспроизведены в гигантских размерах, так, словно они части большой окружности с заданным радиусом и центром, точное местоположение которого было тщательно рассчитано. Мария Райхе. Знаменитая фигура девятипалой обезьяны, геоглифа в пустыне Наска, является загадкой для науки и шедевром древнего искусства. Рисунок, создать который достаточно сложно, представляет собой трудно разрешимую головоломку. Простые и элегантные геометрические решения, неуловимы с первого взгляда, просто потому, что рисунок состоит из двух составляющих, совмещенных в общем дизайне, и воспринимается, как одно целое. Первая часть - пентаграмма, точно заданная линиями рисунка, вторая – квадраты, в которые вписано всё изображение. Квадрат оказывает влияние на всю структуру рисунка, а его стороны точно сориентированы по сторонам света. Первой обратила внимание на геометрические закономерности в рисунке обезьяны Мария Райхе, учёный и ангел хранитель геоглифов Наски. Она узнала о гигантской фигуре в пустыне от пилотов в 1952 году, через несколько лет после своего прибытия в Наску. Обезьяна стала одной из её самых любимых фигур, которой она придавала особое значение: "Обезьяна и окружающие её фигуры будут предметом специального исследования, как единое целое. Этот рисунок состоит не более чем из двух элементов. Одним из них является широкая линия, длиной почти с милю, которая постепенно сужаясь, ведет в лабиринт линий на краю Пампы. Другой зигзагообразные линии огибающие контур рисунка». – говорила Мария Райхе. С первого взгляда понятно, что геоглиф не простые каракули, а четкое осмысленное изображение несущее определённую информацию. Угол между линиями, с большой точностью составляет 36°, т.е. 1/10 окружности. Таким образом, если размножить рисунок обезьяны относительно точки Х, то получится замечательный хоровод из 10 обезьян, держащих друг друга за пояс. В этом хороводе центр спирали хвоста предыдущей обезьяны совпадает с центром головы следующей обезьяны, как бы образуя вокруг, некое эфирное поле. Эффект просто потрясающий. Поскольку 36° это внутренний угол при вершине пентаграммы, можно выполнить следующие построения. Шестнадцать почти параллельных линий, образующие зигзагообразный узор справа от рисунка обезьяны пресекаются другой линией под углом 60°. Это обстоятельство позволяет построить равносторонние треугольники, которые прекрасно взаимодействуют с центральной пентаграммой обезьяны. Ещё одним доказательством того, что угол между линиями равен 36° и связан с рисунком, может служить следующее построение из 5 обезьян, в котором центром симметрии является центр окружности описывающей пентаграмму. И в этом случае хоровод повторился. Руки, ноги и головы, всё переплелось воедино. Каждая из обезьян руками сжимает голову соседки, одной ногой голову обезьяны напротив, а другой ногой держит за хвост ещё одну обезьяну. Эта композиция вызывает двоякие ощущения. Если предположить, что рисунок символизирует 5 рас человечества, что они делают? Собираются свернуть друг другу шеи, или все-таки обнимаются, показывая своё единство? Если от синей пятиконечной звезды в центре рисунка построить желтую окружность, как показано на изображении ниже, а внутри неё ещё одну пентаграмму, то окажется, эта композиция отлично взаимодействует с отдельными частями тела обезьяны. Это ещё одно экспериментальное построение, сориентированное по оси Юг-Север. Весь рисунок обезьяны вписан в прямоугольник, образованный 24 квадратами и сориентирован по сторонам света. Части тела обезьяны осмысленно расположены относительно сторон и углов квадратов, а центр симметрии всей композиции расположен на позвоночнике. Юг Север Вот ещё несколько «квадратных» построений. Закономерности, обнаруженные в изображении обезьяны, не могут быть случайными и в очередной раз говорят, что геоглифы Наски это не хаотическое нагромождение фигур и линий, а чертеж несущий определенную информационную нагрузку.
|